Корзина
22 отзыва
Техобслуживание тракторов

Техобслуживание тракторов

Техобслуживание тракторов
Виды обслуживания, периодичность, состав работ.

18.06.12

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ

В систему технического обслуживания тракторов входят обкатка, технический уход, периодический технический осмотр, ремонты и хранение.

Обкатку проходят все новые и отремонтированные тракторы. Ее производят в соответствии с правилами обкатки, изложенными в заводских инструкциях.

Технический уход по срокам выполнения и содержанию операций подразделяется на ежесменный и периодические технические уходы, а также сезонный технический уход.

Ежесменный технический уход выполняется каждый раз после окончания работы на тракторе. Периодические технические уходы для всех тракторов проводятся в следующие сроки: технический уход № 1 — через каждые 60 моточасов; технический уход № 2 — через каждые 240 моточасов; технический уход № 3 — через каждые 960 моточасов. Сезонный технический уход проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Для дизель-электрического трактора ДЭТ-250 установлена следующая периодичность номерных технических уходов: № 1—через каждые 100 час. работы дизеля; № 2 — через каждые 500 час. и № 3 — через каждые 1000 час. работы.

 

Ежесменный технический уход

1. Убедиться   в  отсутствии  ненормальных  шумов  и  стуков  в   агрегатах  силовой передачи и ходовой системы.

2.         Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала и механизмов управления трактором.

3.         Прослушать двигатель и проверить работу гидравлической системы. Проверить на слух работу реактивной  масляной  центрифуги  сразу после остановки  двигателя.

4.         Очистить трактор от пыли и грязи; проверить состояние наружных креплений узлов трактора.

5.         Убедиться в отсутствии течи топлива, масла, электролита и охлаждающей жидкости.

6.         Устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы.

7.         Долить отстоянное или профильтрованное топливо в бак основного двигателя и при необходимости — в бак пускового двигателя или пускового устройства.

8.         Проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер двигателя, в корпус топливного насоса.

9.         Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить.

10.       При работе трактора в особенно пыльных условиях проверить и при необходимости очистить защитную сетку радиатора или вентилятора; через каждые три смены прочищать отверстия воздухозаборника и щели автоматического сухого пылеотделителя; очищать и промывать пылесборник; заменять масло в поддоне и промывать кассеты циклонного воздухоочистителя.

11.       Во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой воды и масла, а также цветом выхлопных газов. У колесных тракторов дополнительно проверять состояние шин.

12.       Проверить и при необходимости подтянуть ремень вентилятора (ДТ-75 и Т-74).

Технический уход № 1

1.         Выполнить операции ежесменного технического ухода  (кроме п. 10).

2.         Вымыть трактор.

3.         Проверить уровень масла и при необходимости долить его в  бак гидравлической системы и навесного оборудования, в картер рулевого механизма , в ступицы (подшипники) передних колес, в полости кронштейнов переднего колеса (Т-28М), в корпус гидроусилителя рулевого управления; у гусеничных тракторов — в картеры коробок передач и центральной передачи, в корпуса конечных передач, в редуктор вала отбора мощности, в резервуары тележек (Т-38М, Т-50В), в ступицы направляющих колес, в ступицы поддерживающих роликов и балансиров опорных катков, в корпус натяжного ролика шкива вентилятора (Д-54 и Д-55), в цапфы кареток и подвески, в корпус увеличителя крутящего момента (Д-75).

4.         Смазать согласно карте смазки подшипники водяного насоса, отжимной подшипник муфты сцепления, ось педали и подшипники вала муфты сцепления, наружные подшипники полуосей конечных передач, подшипники поворотных цапф (кроме тракторов с передним ведущим мостом), шарниры рулевых тяг, втулку стойки и вала рулевого управления, верхнюю опору рулевого вала , втулки поворотного вала навесного устройства, валики рычагов тормозов, втулку ведущей шестерни механизма поворота, втулку и подшипники поворотного'вала передней оси, втулки и упорные подшипники осевых цапф передних колес, шаровые пальцы поперечных рулевых тяг, втулку вала водяного насоса; у гусеничных тракторов — подшипники отводок муфт поворота, оси рычагов управления механизмом поворотов, оси тележек (Т-38, Т-38М), задний подшипник редуктора вала отбора мощности (ДТ-75), передний подшипник увеличителя крутящего момента (ДТ-75), втулку коленчатой оси направляющего колеса (ДТ-54), поворотный вал механизма навески (Т-38М), траверсу центральной тяги навесной системы (ДТ-54А, ДТ-75) и передний подшипник ведущего вала редуктора пускового двигателя (ДТ-54А).

5.         Выполнить операции по уходу за воздухоочистителем: прочистить отверстия воздухозаборника и щели в автоматическом сухом пылеотделителе и заменить масло в поддоне воздухоочистителя; промыть все съемные сетчатые элементы и прочистить трубу воздухоочистителя, подтянуть крепления воздухоочистителя и всасывающих трубопроводов двигателя.

6.         Проверить и отрегулировать натяжение ремней вентилятора.

7.         Очистить и промыть фильтр очистки масла.

8.         Проверить число оборотов ротора центрифуги (при наличии).

9,         Слить отстой из топливного бак.ч н фильтров грубой и при необходимости из

фильтров -тонкой очистки томлива. Заполнить систему топливом и удалить на него воздух.

10.       Прочистить топливоотводящий канал в подкачивающем насосе и отверстия в

крышке бака основного двигателя и пробке бака пускового двигателя.

11. У колесных тракторов проверить давление воздуха в шинах, а у тракторов, имеющих аккумуляторную батарею, проверить состояние клемм, вентиляционных отверстий пробок, уровень электролита и при необходимости очистить поверхность аккумулятора, окислившиеся клеммы и наконечники проводов; смазать неконтактные части клемм и наконечников техническим вазелином, долить в аккумулятор дистиллированную воду.

 

Технический уход № 2

1. Выполнить операции технического ухода № 1 (кроме п. 8 ежесменного и п. 5 технического ухода №  1),

2.         Заменить дизельное масло в картере основного двигателя (с промывкой системы смазки при неработающем двигателе), в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора числа оборотов основного двигателя.

3.         Проверить уровень масла и при необходимости долить его: в корпус силовой передачи и в корпус рулевого механизма (у всех колесных тракторов),в ступицы передних колес, в корпуса верхних и нижних пар редукторов и в корпус промежуточной опоры карданного привода.

4.         Смазать подшипники генератора, подшипники передних колес и карданного вала, подшипники и шарниры поворотных кулаков переднего моста; ось рычага управления раздаточной коробки и шлицы карданного вала; задний подшипник вала муфты сцепления; валики рычагов и педалей управления.

5.         Снять и разобрать воздухоочиститель, очистить и промыть все его узлы и детали; собрать воздухоочиститель и проверить его на герметичность.

6.         Проверить состояние, очистить и промыть топливный фильтр грубой очистки, крышку и фильтр основного бака двигателя, сетку маслоналивного патрубка, сапун двигателя, фильтр и пробку сапуна маслоприемной горловины масляного бака гидравлической системы.

7.         Проверить и при необходимости отрегулировать форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива; зазоры между клапанами и коромыслами и в де-компрессионном механизме; зазоры между электродами свеч; зазоры между контактами прерывателя магнето; муфту сцепления основного двигателя, механизмы управления трактором; тормоза; тормозок карданной передачи; натяжение гусениц; шплинтовку пальцев гусениц; управление; подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста; муфту и тормозок увеличителя крутящего момента.

8.         Проверить состояние электропроводки; замеченные неисправности устранить.

9.         Очистить и проверить состояние коллекторов и щеток генератора и стартера, а также контактов включения стартера.

10.       Проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления всех узлов

трактора; кроме того, у колесных тракторов очистить и промыть внутреннюю полость

рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора, слить масло

из гидроаккумулятора гидравлической системы и из полости усилителя крутящего момента 

 

Технический уход № 3

1.         Удалить шлам и накипь из системы охлаждения двигателя.

2.         Дать оценку техническому состоянию трактора, определить его мощностные и экономические показатели.

3.         Выполнить операции технического ухода № 2 (кроме п. 3 технического ухода № 1 и пп. 3 и 5 технического ухода № 2).

4.         Слить масло и промыть корпус топливного насоса, корпус регулятора числа оборотов основного двигателя, корпус шкива водяного насоса и вентилятора, картер маховика основного двигателя, гидравлическую систему и корпус вала отбора мощности, корпуса коробки передач центральной передачи, заднего моста конечной передачи и корпус переднего моста, корпус промежуточной опоры карданного вала, корпус раздаточной коробки, полости ступиц передних колес, корпус рулевого механизма, корпус гидроусилителя рулевого управления, корпус приводного шкива (при длительной его работе), корпуса резервуаров тележек гусеницы, ступицы направляющих колес, полости поддерживающих роликов и опорных катков. о. Произвести смазку согласно карте   смазки.

6.         Проверить плотность электролита и степень зарядки аккумулятора, очистить искрогаситель.

7.         Смочить маслом фетровый фитиль магнето.

8.         Проверить затяжку гаек крепления головки блока основного двигателя.

9.         Спять форсунки, очистить их от нагара и промыть; проверить давление начала впрыска н качества распыла топлива.

10.       Проверить в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками (с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе).

11.       .При необходимости отрегулировать в мастерской на специальных стендах агрегаты системы смазки двигателя, агрегаты гидравлической системы и основные агрегаты электрооборудования.

12.       Проверить работу контрольных приборов.

13.       Промыть топливом топливные баки основного и пускового двигателей, фильтр бака пускового двигателя, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора.

14.       Промыть корпус и заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

15.       Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления пускового двигателя, подшипники вала заднего моста, подшипники опорных катков и направляющих колес (у гусеничных тракторов), подшипники ведущих и направляющих колес и сходимость передних колес (у колесных тракторов), наибольшие углы поворота передних колес, зацепление червяка с ведомой шестерней рулевого механизма, осевое перемещение каретки подвески.

16.       Заправить свежим маслом корпуса всех узлов и механизмов, указанных в п. 5, кроме того, у колесных тракторов проверить и при необходимости поменять местами шины передних и задних колес с ободьями, повернуть на 120° нижнюю втулку передних колес (Т-28М); у гусеничных тракторов — проверить и при необходимости поменять местами ведущие звездочки.

17.       Проверить крепление вентилятора и при необходимости подтянуть болты; проверить работу механизмов на холостом ходу и под нагрузкой.

 

Сезонный технический уход

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации следует:

1.         Промыть систему охлаждения двигателя и при необходимости удалить из нее накипь.

2.         Выполнить операции очередного технического ухода.

3.         Проверить работу термостата, дистанционного термометра и действие шторок'.

4.         Заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.

5.         Проверить число оборотов коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании основного двигателя.

6.         Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, если они проработали более половины срока своей службы.

7.         Промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания двигателя.

8.         Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов и удалить нз нее воздух.

9.         Проверить состояние всех агрегатов электрооборудования.

10.       Подготовить утеплительный капот для двигателя.

11.       Заполнить систему охлаждения антифризом.

12.       Отключить масляный радиатор.

13.       Установить напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, на зимнее (14,5+0'2е).

14.       Плотность электролита довести до зимней нормы.

15.       Утеплить   кабину,   батарею   аккумуляторов   и   проверить   систему   подогрева

 

При переходе к  весенне-летнему периоду эксплуатации нужно:

 

1.         Слить антифриз из системы охлаждения и промыть ее.

2.         Снять утеплительные капоты и сдать их на хранение.

3.         Выполнить операции очередного технического ухода.

4.         Заправить систему питания двигателя летним топливом.

5.         Заменить летними сортами масло и смазку в двигателе, гидравлической системе,  агрегатах силовой передачи и ходовой части.

6.         При необходимости произвести окраску или подкраску кабины и облицовки трактора.

7.         Заправить систему охлаждения  водой.

8.         Включить масляный радиатор и установить рабочее напряжение и плотность электролита соответственно летним  нормам.

 

Масла и смазки

Наименование масла

Назначение масла

Разъяснение

ТНК Revolux D1 SAE 40

Дизельное летнее, стандарт

Заливается в двигатель трактора в летнее время (когда среднесуточная температуре окружающего воздуха выше 5 гр.С)

ТНК Revolux D1 SAE 20

Дизельное зимнее, стандарт

Заливается в двигатель трактора в зимнее время (когда среднесуточная температуре окружающего воздуха ниже 5 гр.С)

ТНК Revolux D1 15W40

Дизельное летнее, премиум

Масло более высокого качества, с более высокими характеристиками. Заливается в двигатель трактора в летнее время (когда среднесуточная температуре окружающего воздуха выше 5 гр.С). Рекомендуется для тракторов DF, TE.

ТНК Revolux D2 10W40

Дизельное зимнее, премиум

Масло более высокого качества с более высокими характеристиками. Заливается в двигатель трактора в зимнее время (когда среднесуточная температуре окружающего воздуха ниже 5 гр.С). Рекомендуется для тракторов DF, TE.

ТНК Trans Gipoid 80W90

Трансмиссионное всесезонное

Заливается в трансмиссию трактора (КПП). Круглогодично. Для всех тракторов.

ТНК Гидравлик Стандарт 32

Гидравлическое летнее, стандарт

Заливается в гидравлический бак летом (когда среднесуточная температуре окружающего воздуха выше 5 гр.С)

ВМГЗ – 45 Стандарт

Гидравлическое зимнее, стандарт

Заливается в гидравлический бак зимой (когда среднесуточная температуре окружающего воздуха ниже 5 гр.С)

ТНК Гидравлик НVLP 32

Гидравлическое всесезонное, премиум

Масло более высокого качества с более высокими характеристиками. Заливается в гидравлический бак . Используется круглый год.

ТНК Trans UTTO 10W30

Гидротрансмиссионное масло (для DF)

Заливается в трансмиссию (КПП) трактора DF. Круглогодично. Предназначено как для смазки трансмиссии, так и для работы гидравлической системы.

АРГО Литол -24

Густая смазка для узлов, стандарт

Применяется для нагнетания густой смазки (шприцевания) узлов трактора через масленку.

АРГО Elit – 3000 LiGrease EP 2

Густая смазка для узлов, премиум

Густая смазка более высокого качества. Применяется для нагнетания густой смазки (шприцевания)  узлов трактора через масленку.

Какие правила соблюдения эксплуатации работы техники обязательны на Мини-трактора Китай

Своевременное проведение технического обслуживания Минитрактора позволит увеличить срок службы.

 

Информация по подготовке минитрактора перед обкаткой

  1. Распакуйте трактор.
  2. Проверьте комплектность, установите все детали из поставляемого комплекта. Удалите смазку - консервант. 
  3. Проверьте уровень масла в двигателе, коробке передач, ведущих мостах, рулевого управления, гидравлической системе, а так же смажьте (прошприцуйте) все пресс масленки соответствующей смазкой.
  4. Залейте необходимое количество дизельного топлива и охлаждающей жидкости.
  5. Проверьте давление воздуха в задних и передних шинах:
    В передних должно быть 200 - 250 кПа, задние колеса 80 - 120 кПа, если минитрактор эксплуатируется на поле,в передних должно быть 200 - 250 кПа, задние колеса 120 - 150 кПа если минитрактор эксплуатируется при транспортировке.
  6. Проверьте соединение всех электрических цепей. 
  7. Проверьте развал - схождение передних колёс: 4 - 10 мм.
  8. Проверьте болты крепления двигателя к раме и трансмиссии.
  9. Проверьте систему охлаждения и подачи топлива на наличие подтёков и признаков разгерметизации.
  10. Аккумуляторная батарея должна быть заряжена и подключена согласно полярности батареи. 

 

Ежедневное техническое обслуживание Мини трактора (Е.Т.О.)

  1. Очистить мини трактор, и навесное оборудование от пыли и грязи. При необходимости очистить воздушный фильтр. 
  2. Проверьте стопорные болты и гайки крепления трансмиссии и двигателя к раме минитрактора, проверьте, не ослаблены ли болты и гайки передних и задних колёс, и при необходимости затяните их.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, уровень масла в гидроподъёмнике и в К.П.П., наличие ДТ в топливном баке.
  4. Проверьте уровень масла в двигателе (только по истечении 15 минут после остановки дизельного двигателя). 
  5. Проверьте, нет ли утечки воздуха, масла или воды, при наличии устраните.
  6. Проверьте давление в шинах, при необходимости подкачайте. 
  7. Проверьте работоспособность узлов и агрегатов минитрактора. 

 

Техническое обслуживание в случае прекращения эксплуатации минитрактора на длительный период (консервация мини трактора)

В случае прекращения эксплуатации на длительный период (консервации), необходимо тщательно проверить техническое состояние мини трактора.

  1. Помещение, в котором будете хранить минитрактор должно быть сухим и проветриваемым. Необходимо подпереть передние и задние колеса деревянными подпорками. Если минитрактор оставляют на открытом воздухе, его необходимо накрыть брезентом и вокруг него необходимо оборудовать дренаж для отвода воды. Источники огня и легко воспламеняющиеся жидкости не должны быть близко расположены к минитрактору.
  2. Перед тем как поставить мини трактор на длительную стоянку тщательно вымойте минитрактор, удалите ржавчину. Смажьте все смазываемые механизмы в минитракторе.
  3. Перед тем как оставить на хранение минитрактор слейте охлаждающую жидкость из водяной рубашки двигателя, снимите аккумулятор, закупорьте выхлопную трубу промасленной бумагой, снизьте давление в шинах до 70 процентов от номинала.
  4. Ослабить все приводные ремни.
Предыдущие статьи
social-icon